О краш-тесте Лады Гранты — ВГТРК
Краш-тест Лада Гранта от журнала Авторевю
В лаборатории «АвтоВАЗа» состоялся первый краш-тест Лада Гранта, оснащенной подушкой безопасности водителя, в комплектации «стандарт». Как сообщает LadaGrantaClub, данное испытание является обязательным для сертификации нового седана.
Автомобиль на скорости 56 километров в час разбивали о деформируемый барьер с 40-процентным перекрытием в соответствии с правилами ЕЭК ООН № 94-01.
Согласно требованиям EuroNCAP, удар должен осуществляться на скорости 64 км/час, но, поскольку Лада Гранта предназначена только для России и стран ближнего зарубежья, это правило на неё не распространяется.
Представители клуба Lada, традиционно комментирующие обзоры краш-тестов Lada Granta, отметили, что тест автомобиль выдержал с достоинством.
Деформации салона после удара не наблюдались, расположенный на месте водителя манекен в подушку безопасности вошел головой точно по центру, смещение педалей оказалось минимальным, осталась на месте и панель приборов. Открыть двери удалось без использования специального инструмента.
Lada Granta создавалась на платформе Калины, досконально изученной специалистами. Таким образом, чтобы довести безопасность Лада Гранта до нужного уровня безопасности на краш-тесте, следовало лишь оптимизировать модель, учитывая при этом новые элементы салона и кузова, а также новые удерживающие устройства недавно представленной разработки японско-германского альянса Takata-Petri. Специалисты европейского филиала компании разработали рулевое колеси, ремни и подушки безопасности, а также управляющую ими электронику.
Ожидается, что Лада Гранта по уровню безопасности может выйти практически на международный уровень. Речь, в частности, идет о заложенных в проект элементах защиты пешеходов, которые Гранте достались от Калины, которая готовится к продажам, в том числе, и на внешних рынках. Петли капота у Гранты теперь находятся в более безопасном месте, уменьшена толщина накладки, прикрывающей механизмы стеклоочистителей. Также стоит отметить измененную завальцовку кромок крыльев.
Вместе с тем, согласно результатам, полученным от независимых экспертов, которые проверили в краш-тесте EuroNCAP Калину, автомобиль удостоился только одной «звезды» из пяти возможных. Вероятность получить травму головного мозга водителя (критерий HIC) в Калине в 1,5 раз превышает опасный порог.
На грани «красной зоны» оказалась сила, воздействующая на позвоночник, вплоть до его перелома, что является худшим из возможных показателей.